14 марта на юге Тенерифе в Лас-Америкас состоялось торжественное открытие легендарного «Hard Rock Cafe».
Новый ресторан «Hard Rock Cafе», расположенный в здании Piramides de Arona, стал шестым по счету заведением в Испании, относящимся к этой сети. На данный момент легендарные рестораны уже существуют в Барселоне, Мадриде и Марбелье, на островах Майорка, Ибица, а теперь еще и на Тенерифе.
На вечере, посвященном открытию «Hard Rock Cafе», был
организован яркий и интересный концерт, где выступили различные музыкальные группы, среди которых был и знаменитый испанский музыкант Leiva. Его выступление в «Hard Rock Cafe» стало частью концертной программы в рамках турне, посвященного презентации нового диска «Polvora». Гонорар за выступление по личной инициативе Leiva был перечислен испанской ассоциации по борьбе с раком AECC.
Как известно, особенностью оформления всех ресторанов сети «Hard Rock Cafе» является то, что стены заведений по традиции украшают необычными экспонатами из легендарной коллекции музыкальных реликвий. «Hard Rock Cafe» на Тенерифе не является исключением – здесь на стенах можно увидеть такие экспонаты, как платье Мадонны, жакет «Girl! Girl! Girl!» с подписью Элвиса Пресли, костюм Роя Орбисона, гитара Джорджа Майкла и многое другое.
История успеха
История легендарного «Hard Rock Cafe» началась благодаря американской рок-группе «The Doors». В конце 1969 года лидер группы Джим Моррисон выбирал название для своего нового альбома и решил остановиться на необычном названии «Моррисон отель» в честь одноименного отеля в ЛосАнджелесе. Но хозяевам заведения идея размещения такой «рекламы» на обложке диска хард-рок группы не показалась очень заманчивой и они не разрешили музыкантам фотографировать гостиницу. Выбрав момент, втайне от хозяев музыканты все же сделали фотографии, но чуть позже в паре кварталов от отеля их внимание привлекла небольшая закусочная со звучным названием «Hard Rock Cafe». Так как группа «The Doors» исполняла музыку в стиле тяжелого рока, это идея еще лучше подходила им. Музыканты зашли в кафе, выпили по бутылочке пива, а их фотограф Генри Дилтц сделал несколько снимков. В результате фотографию «Hard Rock Cafe» поместили на обложку альбома, а для диска решили использовать оба названия: первую его часть назвали «Хард Рок Кафе», вторую - «Моррисон Отель». Этот альбом вышел в свет 1 февраля 1970 года и имел большой успех.
Через год после выхода альбома к музыкантам группы обратились два молодых человека из Англии с просьбой разрешить им использовать название кафе с обложки альбома для открытия их собственного ресторана. Как оказалось впоследствии, бизнесменами, которым пришла в голову идея создания первого ресторана сети «Hard Rock Cafe», оказались 24-летние американцы Питер Мортон и Айзек Тайгретт. Музыканты дали свое согласие. Так в 1971 году в Лондоне, в помещении бывшего автомагазина Rolls-Royce открылось первое «Hard Rock Cafe».
Американская кухня и добротный рок-н-ролл вскоре стали пользоваться большой популярностью среди консервативных британцев и заведение постепенно набирало популярность. Открытие ресторана такого профиля стало блестящей идеей и очередным подтверждением мнения о том, что оригинальная концепция - половина успеха.
Название кафе привлекало внимание, как музыкантов, так и поклонников рок-музыки. Главную известность кафе приобрело изза свободной атмосферы, которая в нем царит, хорошей музыки и многочисленных музыкальных реликвий, развешанных на стенах заведения. История создания этой уникальной коллекции началась с гитары Эрика Клэптона в далекие семидесятые. Тогда знаменитый музыкант полюбил обедать в необычном для Лондона месте и однажды попросил хозяев зарезервировать его любимый столик, повесив над ним табличку. В ответ они предложили ему оставить свою гитару, которую повесят на стене над его столиком. Так и решили. Никто не придал этому событию особого значения, пока в «Hard Rock Cafe» в посылке от Пита Таусендна из группы «The Who» не пришла гитара Gibson Les Paul с короткой запиской: «А моя не хуже. С любовью, Пит». Молодые владельцы ресторана повесили на стену и ее.
После этого в Hard Rock Cafe начали приходить посылки с различными музыкальными инструментами. Ныне сеть ресторанов «Hard Rock Cafe» обладает самой большой коллекцией реликвий такого рода во всем мире - более 70 000 экспонатов: разнообразные гитары известных рокеров, концертные костюмы и прочие музыкальные инструменты, аксессуары, мотоциклы, авто и многое другое.
Со временем «Hard Rock Cafe» приобрело большую известность и стало своего рода брендом, а рестораны компании начали открываться и в других городах и странах. После открытия ресторана в Нью-Йорке в 1985 году, создатели бренда решили не останавливаться на достигнутом и развернуть глобальную сеть по всему миру. Сейчас сеть «Hard Rock» включает 120 «Hard Rock Cafe», шесть гостиниц и казино более чем в 40 странах. Эти заведения посещают более 50 миллионов людей в год.
HARd ROCk CAFE
Avenida de Las Américas,
s/n. Pirámide de Arona.
Тел: (0034) 922 055 022.